Эксперт-Урал,
13 октября 2008 г.
Размер страховой гарантии для туроператоров может быть пересмотрен 1407 просмотров
Чтобы размер финансовых гарантий туроператоров был адекватен реалиям, необходимо увязывать его с показателями работы турфирм, уверен начальник отдела страхования финансовых и профессиональных рисков ОСАО «Ингосстрах» Дмитрий Мелехин/
— Каковы, на ваш взгляд, причины участившихся банкротств туроператоров? — Обострение ситуации связано с общемировыми финансовыми проблемами, повышением цен на топливо. Однако кризис все-таки стал скорее не причиной, а катализатором, который обнаружил «проблемные» компании. Глубинная причина банкротств — неправильное планирование деятельности, неумение управлять издержками.
— Каковы первые признаки возможного банкротства туроператора? — Главное, что должно смутить клиента туристической компании — очень низкие относительно среднерыночных цены на путевки. Качественный туристический продукт имеет свою цену. Тем более подозрительно, если компания демпингует на направлениях, где необходима визовая поддержка: Франция, Италия, Испания. Горящие туры в безвизовые страны — явление вполне нормальное, однако и там цены не должны быть чересчур низкими. Напомню, что три месяца назад именно в Турции из-за банкротства туроператора туристов не заселили в гостиницы.
— По ФЗ «Об основах туристической деятельности в РФ» туроператоры с июня 2007 года обязаны иметь либо банковскую гарантию, либо застраховать свою ответственность. В чем различия между этими способами? — При оформлении банковской гарантии туроператор вносит на специальный банковский счет депозит, равный установленному законом размеру лимита финансовой ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств. Для операторов внутреннего туризма это 0,5 млн рублей, международного — 10 млн рублей. В случае страхования ответственности туроператор должен только приобрести страховой полис. Теоретически банковская гарантия в большей степени подходит для крупных туроператоров. Однако, как показывает практика, даже им удобней обеспечить себе страховую защиту финансовой ответственности: полис страхования существенно дешевле банковской гарантии. Цена последней составляет 5% суммы ответственности, а страхование на 10 млн рублей обходится турфирме в 1,5 — 2% страховой суммы. Средним и мелким компаниям банковская гарантия вообще не по карману: их обороты не позволяют разместить в качестве депозита всю сумму сразу.
— Насколько адекватны установленные суммы фингарантий? Способны ли они возместить ущерб клиентам в полном объеме? — 10 млн для международного оператора — это уровень мелких и средних компаний. Такой суммой даже туроператор, занимающийся одним направлением, вряд ли сможет обеспечить свою ответственность. Этим летом мы видели сразу несколько примеров неадекватности установленных пределов.
— В середине сентября глава комитета Госдумы по финансовому рынку Владислав Резник выступил с предложением увеличить до 150 млн рублей финансовые гарантии туроператоров, работающих на международных направлениях. Поможет ли это изменить ситуацию? — Вероятнее всего, да. Но вряд ли стоит вводить эту меру для всех компаний без исключения. Ведь к международным относятся как операторы, работающие в ближнем зарубежье, например в странах СНГ, так и мощные фирмы, имеющие в активе более 50 направлений или позиционирующиеся как крупнейшие операторы конкретного направления — Турции, Греции, Египта, Туниса. Безусловно, для первых сумма 150 миллионов может оказаться слишком большой, им будет трудно выжить на рынке. А вот для компаний с годовым оборотом свыше 500 млн долларов она может оказаться и недостаточной для погашения обязательств перед всеми клиентами. В любом случае увеличение гарантий позволит обеспечить надежность туроператоров.
Евгения ЕРЕМИНА, корреспондент журнала «Эксперт Урал»
Вся пресса за 13 октября 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регулирование, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
27 июня 2025 г.

|
|
Frank Media, 27 июня 2025 г.
Акционеры «Ренессанс страхования» утвердили дивиденды по 6,4 рубля на акцию

|
|
Российская газета онлайн, 27 июня 2025 г.
Слепая зона: за четверть века обзорность в автомобилях снизилась в 1,5 раза

|
|
NEWS.ru, 27 июня 2025 г.
В России заявили о недостаточности страховых выплат по ОСАГО

|
|
De Facto, Воронеж, 27 июня 2025 г.
Цены на полис ОСАГО в Воронеже подешевели до 6,4 тыс. рублей

|
|
Финмаркет, 27 июня 2025 г.
Посевная площадь по просубсидированным договорам страхования урожая составила 2,5% от общей по стране

|
|
PenzaNews, 27 июня 2025 г.
Приговор депутату Заксобрания Пензенской области Сергею Ванюшину вступил в законную силу

|
|
Мой Брянск, 27 июня 2025 г.
IIHS обвинил власти США в бездействии: число смертей на дорогах выросло на 30%

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 июня 2025 г.
ИИ — ключевой приоритет для страховщиков в 2025 году: результаты опроса Roots

|
|
Агробизнес, 27 июня 2025 г.
Получение выплат по договорам агрострахования обсудят на форуме «Плоды и овощи России»

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 27 июня 2025 г.
Суд обязал перевозчика «Такси» выплатить ущерб за ДТП с арендованным автобусом

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 июня 2025 г.
В 2024 году в США количество страховых случаев, связанных с молниями, сократилось на 16,5%

|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 27 июня 2025 г.
В Екатеринбурге мошенники получили доступ к системе оформления ОСАГО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 июня 2025 г.
Киберугрозы становятся приоритетом номер один для страховых компаний

|
|
Финмаркет, 27 июня 2025 г.
Объем страховых сборов в Москве в 1-м квартале вырос на 34,9% при увеличении выплат в 2,2 раза - ЦБ

|
|
SakhalinMedia, 27 июня 2025 г.
Toyota остается лидером по числу ДТП в Южно-Сахалинске

|
|
Пензенская правда, 27 июня 2025 г.
Житель Башмаково осужден за попытку страхового мошенничества

|
|
Аргументы и факты-Камчатка, 27 июня 2025 г.
Камчатскому бизнесу предлагают интересные страховые продукты

|
 Остальные материалы за 27 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|